Понедельник, 25 Сентябрь 2017, 02:24


Главная
КРИ "Легенда"
Когда легенды оживают
| RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Screаmer 
Форум КРИ "Легенда" » Обсуждение » Обо всём » Классификация малых ролевых игр.
Классификация малых ролевых игр.
РыжковДата: Четверг, 17 Июнь 2010, 10:54 | Сообщение # 1
IV
Группа: Руководящий состав Клуба
Сообщений: 213
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline
Еще несколько слов о классификации ролевых игр
Любое широкое обобщение ошибочно, включая и это утверждение.
Один из законов Мэрфи.
Любой ролевик со стажем больше недели знает о классификации ролевых игр по месту и длительности проведения игры. В самом начале ролевой деятельности находится гуру, объясняющий новичкам, в чем разница в подготовке, игровом поведении, критериях выигрыша между полевками, лангедоками, данженами, нон-стопками и т.д.
В этой статье я хотел бы поговорить о классификации второго уровня, а именно о классификации небольших (2-6 часов) игр, обычно проводящихся в помещении, называемых «Лангедок» или «Павильонка».
Зачем нужна эта статья? Дело в том, что каждый тип игр характеризуется своими особенностями подготовки, проведения, отыгрыша и критериями «выигрыша». В них мы и попробуем разобраться.

Итак, самым первым стоит сказать об «интрижном», можно сказать, классическом лангедоке. Характерной особенностью его является сложная, запутанная интрига, или пересечение нескольких интриг, сводящее вместе персонажей. Непременное условие – невозможность решить проблему за один шаг. Играя в такую игру необходимо «продавливать» свое развитие интриги, вербовать, нейтрализовать и договариваться. Критерий выигрыша – успешно проведенная интрига, улучшение своего положения, выполнение цели. Типичная игра этого типа – «Зал ожидания» МГ «Ржавый дракон».

Игра-загадка. Обычно это мастерский мир, с какими-то резкими отличиями от реального мира. Характерной особенностью игры такого типа является «недогруженность» игроков, неполная информация о мире, его законах, способах и видах взаимодействия с ним. Зачастую персонажи просто не понимают где они, что с ними происходит и как дальше быть. Это игры, в которых помимо интрижного пласта, есть дополнительные пласты, которые оказывают влияние на интригу, и в которые можно играть. «Победить» в игре можно поняв «причины отличий», найдя правильный modus operandi, разгадав чкго же добивается мастер, поместив вас в этот странный мир. Типичный и отличный пример такой игры «Побег из рая или жизнь за 14 минут» Лиса.

Ситуационка. Название пошло от мини-игр, скорее даже психологических тренингов, в которых группа оказывается в трудной ситуации, из которой надо найти выход. Позже в игры такого плана стали вносить ролевую составляющую, усложнять сюжет, проблему и способы ее решения. Характерной особенностью таких игр является ослабление ролевой составляющей, некоторое усреднение персонажей и, конечно, основа сюжета – некоторая затруднительная ситуация. Характерная игра такого вида – «Машина Гриффина» Алексея Наймушина.

Фанфик. Игра, поставленная по известному, культовому для игроков произведению. Делается фанатами и для фанатов данного произведения. Из всех игр ближе всего к театральной постановке, так как канва оригинала накладывает жесткие ограничения на сюжетную составляющую игры, трактовку роли и нестандартные решения. Критерий «выигрыша» - адекватность первоисточнику и выбранной роли. Яркая игра такого типа – Валина «Моя жена – ведьма».

Карнавал. Особенностью данных игр является отсутствие интриги, при наличии ее видимости. Игры такого типа не содержат «стержня», «фишки», запоминающейся черты, отличающей игру от всех других игр. Характерным загрузом такой игры является «Ты хочешь жениться на дочке кузнеца, а кузнец тебе не дает…». Подобные загрузы приводят к тому, что игроки, без оглядки на мастера, сами делают игру, руководствуясь собственной фантазией, личными взаимоотношениями, текущим настроением. Получается что-то вроде карнавала, фестиваля, откуда и пошло название. К этому же типу почти всегда принадлежат «игры, сделанные на коленке»™. Так же к этому типу, чаще всего, принадлежат игры «давайте проведем праздник, а фоном запустим Лангедок». Яркими представителями мастерской школы такого типа являются Орин, Скрипач и ряд других людей из Кемеровской тусовки.

 
Форум КРИ "Легенда" » Обсуждение » Обо всём » Классификация малых ролевых игр.
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Mirror World by Screamer